Неточные совпадения
И
смерть, как единственное средство восстановить в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать
победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
Бесспорно достоинство человека в бесстрашии перед
смертью, в свободном принятии
смерти в этом мире, но для окончательной
победы над
смертью, для борьбы против торжества
смерти.
Если нет Бога, то нет
победы над
смертью, нет вечной жизни, то все лишено смысла и абсурдно.
Его сознание, связанное с активностью человека и с
победой над
смертью, мне представляется самым высоким в истории христианства.
Победу Христа над
смертью они понимали не в смысле воскресения мертвых, а в смысле достигнутого эмпирического бессмертия, в том смысле, что
смерти нет для уверовавших во Христа.
Но
победа над
смертью представлялась мне основной проблемой жизни.
Если люди умирали, то потому только, что не верили в
победу Христа над
смертью.
Но если христианское человечество соединится для общего братского дела
победы над
смертью и всеобщего воскресения, то оно может избежать фатального конца мира, явления антихриста, страшного суда и ада.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной
победы над
смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в деле всеобщего восстановления жизни.
Он был моноидеистом, он целиком захвачен одной идеей — идеей
победы над
смертью, возвращения жизни умершим.
Во всяком случае, русская мысль глубоко задумалась над темой о
смерти, о
победе над
смертью, о рождении, о метафизике пола.
Смысл любви — в
победе над
смертью, и достижение вечной личной жизни Н. Федоров также видит в связи между рождением и
смертью.
Более всего интересовала тема о
победе вечной жизни над
смертью.
Победа над
смертью и тлением есть достижение всеединства, преображение не только человека, но и всего космоса.
Рождение и есть
победа над
смертью, вечное цветение жизни.
Но
победа над
смертью означает требование воскрешения отцов, обращение энергии рождающей в энергию воскрешающую.
Наибольший интерес представляла мистическая секта бессмертников, которые утверждали, что верующий во Христа никогда не умрет и что люди умирают только потому, что верят в
смерть и не верят в
победу Христа над
смертью.
Победа над
смертью, всеобщее воскрешение не есть только дело Бога при пассивности человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой активности.
Религия Христа зовет нас к борьбе за жизнь, к мировой
победе над
смертью, к завоеванию воскресения историей и творчеством.
Христианство не считает страдание сущностью бытия, видит в страдании лишь болезнь бытия, лишь уклон к небытию (
смерть), и
победу над страданием видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.
Вся человеческая энергия направлена вовне, на создание несовершенной, дурной множественности, на поддержание прогресса, закрепляющего закон тления, а не внутрь, не в глубь вечности, не на
победу над
смертью и завоевание всеобщей, полной и вечной жизни.
Чудо воскресения не противоречит закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть
победа над смертоносным порядком природы, преодоление
смерти не имманентными силами природы, а трансцендентными божественными силами.
Победа над
смертью и мировое воскресение завоевывается лишь всемирной историей и явится лишь в ее конце.
В
победу правды жизни над злом
смерти нужно верить, нужно любить Спасителя, чтобы открылось чудо Его воскресения.
Воскресение Христа есть единственный абсолютно разумный факт мировой жизни; в
победе жизни над
смертью, правды над злом есть Разум, Смысл.
"Христос воскрес!" — думал я. — Он воскрес для всех; большие и малые, иудеи и еллины, пришедшие рано и пришедшие поздно, мудрые и юродивые, богатые и нищие — все мы равны пред его воскресением, пред всеми нами стоит трапеза, которую приготовила
победа над
смертью.
Но больше всего их очаровывали и крепче всего запечатлелись в их памяти его рассказы о военных походах, сражениях и стоянках на бивуаках, о
победах и отступлениях, о
смерти, ранах и лютых морозах, — неторопливые, эпически спокойные, простосердечные рассказы, рассказываемые между вечерним чаем и тем скучным часом, когда детей позовут спать.
Тихий мир царил вокруг, и в этом мире неустанно совершалось безмолвное творчество природы, беззвучно созидалась жизнь, всегда поражаемая
смертью, но непобедимая, тихо работала
смерть, всё поражая, но не одерживая
победы.
— Последний! — прошептал больной. — Последний! Сегодня
победа или
смерть. Но это для меня уже все равно. Погодите, — сказал он, глядя на небо, — я скоро буду с вами.
Глупец, кто верит женским обещаньям,
А пуще женской скромности — да, да!
Не всё ль равно на нитку привязать
Медведя и надеяться, что он
Не перервет ее, чтобы уйти;
Невольно проболтается язык твой…
Нет, я теперь в таком уж положеньи,
Что предо мною
смерть или
победаНа волосе висят… а так как верно
Я изберу
победу, а не
смерть,
То все твои мольбы напрасны,
Эмилия…
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил… В великий праздник Воскресенья нет речи о
смерти, нет помина о тлении. «
Смерти празднуем умерщвление!..» — поют и в церквах и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде
победа?..» Нет
смерти, нет и мертвых — все живы в воскресшем Христе.
И лишь за этой жертвенной
смертью следует воскресенье, так, как за ночью день: радость и
победа веры, новое обретение своей погубленной души.
«У Господа, — говорит он, — главной целью было воскресение тела, которое имел Он совершить; ибо знамением
победы над
смертью служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление телам» (Творения св. Афанасия Великого, ч. I.
Он хочет
победы над
смертью лишь как моментом смертной жизни, а не над смертностью, как общим ее качеством.
И нежданное чувство ширилось и крепло в душе:
победы над
смертью!
«
Смерть, как единственное средство восстановить в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать
победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой дух вел с ним, ясно и живо представилась ей. С наслаждением стала она думать о том, как он будет мучиться, раскаиваться и любить ее память».
Отметим еще, что пока еще ни одна теория прогресса не включала в свою схему
победу над
смертью.
Победа над
смертью путем полного отсечения воли в жизни;
победа над ужасами жизни путем мертвенно безразличного отношения к ней; презрение к жизни, презрение к
смерти — вот этот чудовищный идеал, выросший на почве безнадежного отчаяния и глубочайшего неверия в природу человека.
Таким образом, и
победа над злом здесь мыслится неполная, ибо крайний и последний враг остается —
смерть».
Победа не только над страхом
смерти, но и над самой
смертью есть реализация личности.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить
смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой
победы сознания над объективацией.
Победа над страхом
смерти есть
победа духовной личности над биологическим индивидуумом.
По-прежнему тяжелым, свинцовым пологом висело над землей небо. По-прежнему сеял, как сквозь сито, мелкий, нудный, неприятный дождик. Вдали, сквозь просвет деревьев, темнело своими мокрыми буграми и кочками поле. A еще дальше, в каких-нибудь двух верстах расстояний, белело занятое неприятелем селение. Там, в этом селении, ждала Любавина с его командой либо
победа, либо
смерть в лице невыясненного еще по количеству врага.
Победа над страхом
смерти есть величайшая
победа над страхом вообще.
Победа духа над рабством есть, прежде всего,
победа над страхом, над страхом жизни и страхом
смерти.
Победа над
смертью не может быть эволюцией, не может быть результатом необходимости;
победа над
смертью есть творчество, совместное творчество человека и Бога, есть результат свободы.
Природная, космическая жизнь в природном, космическом времени основана на смене рождения и
смерти, она знает периодическое весеннее возрождение жизни, но возрождение это происходит не для тех, кого унесла
смерть, для других
Победа над
смертью невозможна в космическом времени.
Источник
смерти для него не в поле; в поле источник
победы над
смертью.
Любовь имеет в том смысле связь со
смертью, что она есть
победа над
смертью и достижение бессмертия.
Этика должна строиться не в перспективе блага и счастья этой бесконечной жизни, а в перспективе неизбежной
смерти и
победы над
смертью, в перспективе воскресения и вечной жизни.